Чувашская Республика
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Аршинова запросила в Министерстве образования РФ информацию о положении дел со спецшколами для трудных подростков

18 октября 2017, 17:46
Назрела необходимость качественного пересмотра механизма взаимодействия с трудными подростками для их лучшего будущего и обеспечения безопасности российского общества, уверена парламентарий

Фото: ER.RU

Член комитета Государственной Думы по образованию и науке Алена Аршинованаправила запрос в адрес министра образования и науки Ольги Васильевой с просьбой предоставить информацию о положении дел со спецшколами для трудных подростков.

«Считаю необходимым провести анализ состояния системы воспитания и социализации трудных подростков, а также деятельности в Российской Федерации образовательных организаций для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа», - заявила Аршинова.

По ее словам, спецшколы практически остались без внимания и живут по устаревшей либо неунифицированной нормативно-правовой базе. «Отсутствует единое для всех таких спецшкол актуальное современное положение, регламентирующее их функционирование. Кроме того, по имеющейся информации, удручающее положение дел с такими спецшколами приводит к усугублению ситуации с трудными подростками, не способствует их воспитанию, обучению и социализации, а наоборот подталкивает их в криминальный мир», - отметила она.

В этой связи необходимо всесторонне изучить имеющуюся информацию о состоянии таких учебно-воспитательных учреждений, актуальных для них проблемах, отражающих, в том числе, положение обучающихся, результативность их воспитания, обучения, социализации. «Назрела необходимость качественного пересмотра механизма взаимодействия с трудными подростками для их лучшего будущего и обеспечения безопасности российского общества. Как минимум, необходимо подшефное закрепление таких школ в целях развития воспитательного функционала», - уверена Аршинова.

Также депутат запросила мнение министра о состоянии системы воспитания и социализации трудных подростков, эффективности учебно-воспитательных учреждений, необходимости их реформирования, имеющихся планах.

«Трудные подростки могут изменить вектор своего развития только в соответствующих условиях, максимально способствующих перевоспитанию, развитию позитивных мотиваций и самореализации. Это важно для обеспечения безопасного развития российского общества», - заключила парламентарий.

Общественная приемная