«Единая Россия» обсуждает целесообразность введения обязательного экзамена по иностранному языку
Как известно, с 2022 года по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации перечень обязательных к сдаче предметов единого государственного экзамена должен пополниться иностранным языком. Экзамен предполагается из двух частей: устной и письменной, а выпускники могут выбирать из пяти языков: английский, немецкий, французский, испанский и китайский.
Учитывая мнение и настроения в обществе, «Единая Россия» взялась организовать обсуждение целесообразности введения обязательного экзамена по иностранному языку по всей стране на местном уровне, а 16 декабря 2019 года, по итогам региональных встреч с педагогами, планируется уже федеральное обсуждение этой проблемы.
Напомним, что в Чувашии «круглые столы» и встречи с населением по этой проблематике были организованы в Чебоксарах - депутатом Государственной Думы Российской Федерации Алёной АРШИНОВОЙ и в Шумерле - депутатом Шумерлинского городского Собрания депутатов Леонидом ПРОНИНЫМ.
Общее мнение родителей, учителей, специалистов, участвовавших в этих встречах в целом близкое: введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку пока преждевременно и по техническим, и по психологическим причинам.
Тем не менее, в структуры «Единой России» поступает большое количество обращений от родителей и экспертов с требованием отменить или перенести нововведение, поэтому на сайте Партии открыт опрос, своевременна ли инициатива Минпросвещения России? Цифры пока такие: 98% проголосовавших - «Против» и только 2% - «За».
Кстати говоря, в рамках партийного проекта «Новая школа» Алена Аршинова, Максим Сураев и Александр Якубовский лично опросили жителей четырех регионов – как они относятся к этому экзамену?
Жители Москвы, Коломны, Чебоксар и Иркутска поделились с депутатами Госдумы России своей точкой зрения на этот счет.
Как отмечалось выше, мнение разделилось, но большинство опрошенных – особенно в регионах - считает, что система образования пока не готова к обязательному ЕГЭ по иностранному языку. В регионах наблюдаются такие проблемы, как дефицит кадров учителей иностранного языка, устаревание образовательных программ их подготовки, дефицит знаний у школьников.
Напомним, что по итогам региональных встреч с педагогами и родителями обсуждение этой проблемы на федеральном уровне планируется в следующий понедельник - 16 декабря 2019 года. Просим Вас не оставаться в стороне и высказать свое мнение здесь: https://er.ru/poll/16.html/