Кадетское образование: требуются единые подходы
7 июня состоялось 53 заседание Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа, в котором принял участие Председатель Государственного Совета Чувашской Республики Валерий Филимонов.
С приветствием к участникам встречи обратился заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игорь Паньшин. Он представил основные пути совершенствования нормативно-правового регулирования вопросов кадетского образования в Приволжском округе.
Как отметил докладчик, кадетское образование представляет собой одно из перспективных направлений общего образования, совмещающего получение общеобразовательных знаний и военно-патриотическое воспитание обучающихся.
В настоящее время в Приволжском федеральном округе действуют 3 суворовских военных училища (Казань, Пермь, Ульяновск), Президентское кадетское училище в г. Оренбурге и Самарский кадетский корпус Министерства внутренних дел Российской Федерации. Всего кадетским образованием в округе охвачено 49 147 человек.
В Российской Федерации заложены основы нормативно-правового регулирования кадетского образования, однако его содержание ни в законе, ни в подзаконных актах в настоящее время не раскрыто. В числе наиболее значимых проблемных вопросов Игорь Паньшин отметил отсутствие закрепленного в федеральных нормативных документах статуса кадетских корпусов, учрежденных региональными и муниципальными органами государственной власти.
В связи с тем, что большинство кадетских учреждений имеет региональное подчинение, назрела также необходимость проработки имеющейся региональной нормативно-правовой базы. Планируется, что на основе этого в Российской Федерации будет сформирована единая методическая система кадетского образования, которая даст единые образовательные и воспитательные стандарты многочисленным кадетским классам, школам и корпусам, что станет основой патриотического воспитания молодежи.
В рекомендациях, принятых по итогам заседания, руководители парламентов рассмотрят возможность внесения соответствующих законодательных инициатив в Совет Министерства просвещения РФ по кадетскому образованию, а также возможность самостоятельной разработки модельных муниципальных актов по обеспечению деятельности кадетских учреждений муниципального уровня и кадетских классов общеобразовательных учреждений.
Первоисточник: Законодательное Собрание Пермского края