Леонид Пронин: Выбирать фильмы «как торт», чтобы не отравиться
К кино нужно относиться не как
к куску жизни, а как к куску торта…
А.Хичкок
Вышел в свет очередной номер журнала «Искусство созидать», посвященный всему, что происходит в рамках проекта «Киноуроки в школах России». Своим видением проблем, связанных с современным кинематографом и взглядами на проект «Киноуроки…» в майском выпуске журнала поделился победитель предварительного голосования в преддверии выборов в Госдуму России по Канашскому избирательному округу Леонид Пронин.
Политик считает, что сегодня при выборе картины зрителями - особенно представителями детской и подростковой аудитории - внимание прежде всего обращается на зрелищность и популярность фильма, а идейно-художественный уровень практически игнорируется. В итоге экраны кинотеатров и телевизоров, дисплеи гаджетов заполнены сомнительными по содержанию фильмами.
Леонид Николаевич напоминает, что старинная восточная мудрость гласит: «Хочешь победить врага — воспитай его детей». Кино активно участвует в воспитательном процессе, формирует те основные тренды, которым подрастающее поколение неосознанно будет следовать всю жизнь. Увы, но далеко не всегда посылы, содержащиеся в современных – особенно западных - блокбастерах, совпадают с принятыми в России морально-этическими нормами и кино «воспитывает» далеко не в том ключе, в котором нам бы хотелось.
- Ценность Всероссийского народного проекта «Киноуроки в школах России» в том, что он является решительным шагом в направлении восстановления практики глубокой и вдумчивой работы с детской и подростковой аудиторией. Сам факт того, что общественность обратила самое пристальное внимание на необходимость с ранних лет формировать у детей навыки критического и осознанного восприятия информации, вырабатывая у них привычку анализировать и оценивать любой фильм или мультфильм, меня радует, - отмечает руководитель фракции «Единая Россия» в Шумерлинском городском Собрании депутатов.
Политик убежден, что рамки проекта необходимо расширить, включив в него детей дошкольного возраста, ведь воспитание духовных качеств личности и формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий, декларируемые проектом «Киноуроки в школах России», являются краеугольными камнями при закладке фундамента социально ответственной личности.
Леонид Пронин напомнил известное высказывание кинорежиссёра Альфреда Хичкока, что к кино нужно относиться не как к куску жизни, а как к куску торта, отметив, что это говорящая аналогия, ведь детей нужно научить выбирать фильмы как торт, чтобы не отравиться сомнительным продуктом. Разумеется, при этом, чем раньше мы объясним ребенку что такое «хороший торт» и что такое «плохой торт», тем лучше.
С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте: https://kinouroki.ru/jurnals или по ссылке: https://vk.com/doc-69614724_600247322?hash=4ca0e1bab5fb4c86ee&dl=802e4ca21e12aa5141